- Памятки о мерах пожарной безопасности в быту, при использовании пиротехнических изделий
1.Памятка
2. Памятка
3. Памятка
1. Памятка
2. Памятка
3. Памятка
1. Памятка
2. Памятка
3. Памятка
1. Памятка
2. Памятка
1. Памятка
Методические материалы,
разъясняющие правила перехода проезжей части детьми.

Уважаемые родители!
Как можно чаще напоминайте детям правила поведения на улице:
- перед выходом на проезжую часть необходимо убедиться в безопасности перехода,
- переходите дорогу только по обозначенным пешеходным переходам и на разрешающий сигнал светофора,
-находясь с ребенком на проезжей части, крепко держите его за руку,
- нельзя выходить на проезжую часть из-за препятствий, ограничивающих видимость, как пешеходу, так и водителю.
- постоянно разъясняйте детям о необходимости соблюдения ПДД, обучайте их ориентироваться в дорожной обстановке,
- воспитывайте у них навыки безопасного поведения на улице.
Помните,
Ваш собственный пример в выполнении дорожно - транспортной
дисциплины – лучшее средство воспитания!

Памятка
для родителей по обучению детей Правилам дорожного движения
Уважаемые родители!
Ежедневно вы просто напутствуете своего ребенка: «Будь осторожным и аккуратным на дороге». А вот, как вести себя на дороге – зачастую не разъясняете.
Необходимо учить детей не только Правилам дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным промером обучают детей неправильному поведению.
Вот несколько советов, которые помогут Вам и вашему ребенку:
1. Вместе с ребенком, в выходные дни (когда Вам достаточно времени) обязательно разработайте и пройдите вместе с ребенком маршрут «Детский сад – ДОМ - Детский сад», «Школа – ДОМ - Школа», Укажите на наиболее «опасные» участки дороги, а главное, разъясните как себя вести. Если ваш ребенок посещает спортивную секцию или учреждение дополнительного образования, то необходимо разработать ему дополнительный безопасный маршрут «ДОМ – СЕКЦИЯ (Кружок) – ДОМ».
2. При выходе из подъезда дома, обращайте внимание ребенка на следующие моменты:
- у подъезда дома по дворовому проезду также есть движение транспорта;
- припаркованная у подъезда автомашина, расположенный пинал «гараж» или растущее дерево – закрывают обзор. Научите ребенка приостановиться и оглядеться – нет ли за препятствием скрытой опасности.
3. Не разрешайте ребенку переходить или перебегать дорогу впереди Вас –
этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытки вырваться.
4. Не спешите – переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекращайте постороннее разговоры с ребенком. Он должен привыкнуть, что при переходе дороги надо сосредоточить внимание на наблюдении за дорожной ситуацией. Все необходимые рекомендации дайте ребенку на тротуаре. Выходить из дома следует заблаговременно – так, чтобы остался резерв времени. Ребёнок должен привыкнуть ходить по дороге, не спеша.
5. Не нарушайте Правила дорожного движения в присутствии детей. Даже если нет ни одной машины, Вам не следует отходить от принципа: «Никогда не переходить дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора».
6. Особое внимание необходимо уделить «Зелёному» сигналу светофора и научить ребёнка одной простой истине: «Зелёный разрешает переход дороги лишь тогда, когда он загорелся в присутствии ребёнка, и он может убедиться, что переход дороги безопасен, а главное, у него достаточно времени».
Для примера можете подойти с ребёнком к Светофору, имеющему цифровое табло и сказать: «Видишь, отсчёт времени для пешеходов. Осталось 1-2 секунды, но ведь ты не пойдёшь сейчас через дорогу, несмотря на то, что ещё горит «Зелёный»! Ведь ты твёрдо знаешь, что осталось мало времени, и ты не успеешь! А если нет цифрового табло? И ты не видел, сколько до этого момента горел зелёный, сколько времени у тебя на переход дороги и успеешь ли ты хотя бы дойти до середины? Вот поэтому, тебе необходимо дождаться, когда зелёный сигнал светофора вновь разрешит переход дороги и загорится в твоём присутствии.
7. Научите ребёнка переходить дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход» и дорожной разметкой типа «Зебра». Но при этом, следует разъяснить следующее. Если в зоне видимости нет подземного или наземного пешеходного перехода, то переходить проезжую часть следует размеренным шагом, перпендикулярно проезжей части, на участках без разделительной полосы ограждений и убедившись в собственной безопасности. На перекрёстках – следует переходить дорогу по линии тротуаров или обочин.
У ребёнка должен быть выработан твёрдый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара на дорогу, он должен посмотреть налево, и направо и только убедившись в своей безопасности переходить ее. Ни в коем случае при переходе проезжей части дороги не следует разговаривать по мобильному телефону и слушать музыку, это отвлекает внимание от дорожной обстановки. Напомните ребёнку, что на перекрёстках, недостаточно посмотреть «налево» и «направо», а необходимо ещё посмотреть и назад и убедиться, что машины не поворачивают на проезжую часть, которую он собрался перейти. Это должно быть доведено до автоматизма.
8. Если ребёнок самостоятельно пользуется транспортом, необходимо акцентировать его внимание на следующих моментах:
- Ожидать транспортное средство следует только в местах, обозначенных знаком «Остановка автобуса (троллейбуса, трамвая)». Особое внимание следует уделить остановке трамвая, научить ребёнка подходить к трамваю только тогда, когда он убедился, что машины, следующие в попутном с трамваем направлении – остановились. А выходя из него, если остановка трамвая находится посередине проезжей части дороги, то необходимо спуститься на нижнюю ступеньку, посмотреть направо, убедившись, что автомашины, следующие в попутном с трамваем направлении, остановились, выйти из него.
- Выйдя из общественного транспорта, следует посмотреть по сторонам, если поблизости находится пешеходный переход, то дойти до него и по нему пересечь проезжую часть дороги. А если пешеходного перехода нет, то следует подождать, когда транспорт отъедет от остановки, и обзор дороги откроется в обе стороны, убедившись в своей безопасности переходить ее. Не следует выглядывать из-за передней части транспорта.
Уважаемые родители! Из автобуса, трамвая, такси выходите первыми, а заходите после ребёнка. В противном случае, ребёнка могут случайно толкнуть, и он может упасть, выбежать на проезжую часть.
9. Для того чтобы ребенок стал видимым на дороге в темное время суток желательно приобретать верхнюю одежду со светоотражающими вставками или прикреплять к одежде ребенка светоотражающие изделия.
Из материалов СМИ

ПАМЯТКА
«Поведение на льду и меры предупреждения несчастных случаев с детьми во время ледостава»
Наступает пора заморозков и ледостава.
Первый лед всегда коварен. В нашем крае в период ледостава лед тонок, не прочен и не выдерживает нагрузок, а это зачастую приводит к несчастным случаям.
ПОМНИТЕ!
Дети не обладают опытом, не знают мер безопасности, т.к. чувство опасности у ребенка слабее любопытства, недостаточно знают правила поведения на льду и поэтому легко попадают в беду, расплачиваясь иногда ценою жизни. А чтобы не было трагедий, проявляйте заботу о детях. Берегите жизнь детей! Только соблюдение правил поведения на льду поможет избежать несчастных случаев.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
выходить на лед, когда его толщина менее 7см;
кататься и собираться группами на тонком, еще не окрепшем льду, особенно если он запорошен снегом;
в незнакомых местах скатываться на лед с обрывистых берегов;
устраивать игры на льду в местах, где есть быстрое течение, где впадают в реки ручейки, образующие промоины;
переходить водоемы по льду, где не установлены знаками места безопасного перехода;
выходить на лед, если в течение суток резко колеблется температура воздуха, находиться на нем, особенно в темное время суток.
Родители!
Строго следите за детьми! Не пускайте детей без надзора взрослых к реке или водоему во время ледостава. Не оставляйте их на берегу без присмотра. Не оставляйте их на берегу без присмотра. Не разрешайте им кататься на коньках, ходить на лыжах и кататься с крутого берега на неокрепший лед. Строго предупреждайте детей, какой опасности они подвергают себя при переходе по льду водоемов.
Разъясните детям меры предосторожности в период ледостава. Прежде чем проводить игры или соревнования на льду, проверьте его прочность. Напоминаем, что более прочен лед с зеленоватым оттенком, толщиной не менее 12 см, матово-белый лед не надежный. Массовые же катания на коньках разрешаются при толщине ледяного покрова не менее 25 см.
До наступления ледостава организуйте проведение бесед с детьми «Будьте осторожны во время ледостава!»
Время безопасного пребывания человека в воде:
при температуре воды +5 - +15°С - от 3,5 часов до 4,5 часов;
температура воды +2 - +3°С оказывается смертельной для человека через 10-15 мин;
при температуре воды -2°С – смерть может наступить через 5-8 мин.
Что делать, если Вы провалились под лед?
не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание;
широко раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, чтобы не погрузиться с головой;
по возможности перебраться к тому краю полыньи, где течение не увлечет Вас под лед;
попытаться осторожно, не обламывая кромку, без резких движений, наползая грудью, лечь на край льда, забросить на него одну, а затем и другую ногу. Если лед выдержал, медленно, откатиться от кромки и ползти к берегу;
передвигаться нужно в ту сторону, откуда пришли, ведь там лед уже проверен на прочность.
Как оказать первую помощь пострадавшему:
вооружиться любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой, можно связать воедино шарфы, ремни или одежду;
подползать к полынье очень осторожно, широко раскинув руки;
сообщить пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность;
если Вы не один, то, лечь на лед и двигаться друг за другом;
подложить под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползти на них;
за 3–4 метра протянуть пострадавшему шест, доску, кинуть веревку или шарф или любое другое подручное средство;
подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться;
осторожно вытащить пострадавшего на лед, и вместе с ним ползком выбираться из опасной зоны;
доставить пострадавшего в теплое (отапливаемое) помещение. Оказать ему помощь: снять и отжать всю одежду, по возможности переодеть в сухую одежду и укутать полиэтиленом (возникнет эффект парника);
вызвать скорую помощь.
Только общими усилиями и проводимыми профилактическими мероприятиями, возможно, предотвратить несчастные случаи среди детей и школьников в период ледостава.